Виртуальный номер

Виртуальный номер телефона называется “виртуальным” лишь потому, что он не имеет провода, по которому он приходит (как это выглядит в “классическом” варианте телефонии). В остальном — это точно такой же телефонный номер, по которому можно звонить самым обычным образом. Сегодня очень многие номера в рекламах являются виртуальными, просто об этом никто не задумывается.

Самая главная ценность такого номера в том, что он не привязан к конкретному месту/кабелю и, соответственно, к офису. Вы можете переезжать сколько угодно, но при этом принимать звонки в любом месте, просто подключив IP-телефон в локалку с доступом в интернет или даже на свой мобильник.

Схема проста: у какого-то из SIP-операторов покупается номер нужного города (или несколько номеров из нужных городов, если Ваша компания работает в нескольких) или даже номер 8-800 для бесплатных звонков по России. Номер “заводится” на виртуальную АТС, к которой уже и подключаются телефоны (или которая пересылает вызовы на мобильник).

Абонент, набравший такой номер, попадает на виртуальную АТС, где ему проигрывается приветствие и (по необходимости) предлагается выбрать пункт в голосовом меню, а потом происходит соединение с номером, указанным в конфигурации системы. Это может быть как IP-телефон или программный клиент на компьютере менеджера, подкюченные к АТС, так и мобильный телефон, так и просто другой городской номер. Для абонента это всё выглядит абсолютно прозрачно и незаметно: он позвонил на местный номер — ему ответили. А то, что ответили из-за океана или это вообще диспетчер на дому, он не знает и никогда не узнает.

Многие операторы, предоставляющие номера, предлагают и функцию виртуальной мини-АТС, но там, как правило, совсем простое и типовое решение, расчитанное на массовость и минимум настроек. Если хочется гибкости и/или сложной схемы маршрутизации вызовов, нескольких входящих номеров и пр. и пр. — то вряд ли этот вариант можно рассматривать как пригодный. К тому же большинство SIP-операторов не позволит подключать к своей АТС номера, купленные не у них (которые они продают очень дорого), а любые дополнительные функции (запись разговоров, переадресация и т.п) выливаются не только в разовую установочную плату, но еще и в абонентскую за ежемесячное обслуживание каждой конкретной функции. Своя виртуальная АТС даст несоизмеримо больше возможностей для обработки вызовов и гораздо большую независимость от оператора!

Назад

Запись опубликована автором в рубрике VoIP.