Виртуальные АТС

Про виртуальные АТС написано много и везде, но, тем не менее, у многих это до сих пор ассоциируется с каким-то шаманством. А по сути - ничего особенного в этом нет, это - обычная программа, постоянно запущенная на компьютере, которая принимает и обрабатывает звонки. “Виртуальной” она называется лишь потому, что не имеет привычного большого корпуса (как у настоящей АТС) и сама она “невидима”. Что, впрочем, не мешает ей быть на порядок более функциональной и гибкой по сравнению с классическими вариантами.

Сейчас очень много предложений от различных провайдеров ip-телефонии, предлагающих вместе с номером и “бесплатную” виртуальную АТС при заказе услуг... Дело вкуса, конечно, но я бы предостерёг от таких решений! Типовая бесплатная АТС от большой компании - стандартное решение, где не предусмотрено ни шага вправо-влево. Там заложен среднестатистический функционал и никакой индивидуальности даже на минимальном уровне Вы не получите.

К тому же, как показывает практика, она вовсе и не бесплатная! Точнее - её цена включена в стоимость аренды номера или тарифов на звонки. Часто гораздо выгоднее платить отдельно за АТС, но звонить через другого оператора в 2-3 раза дешевле. Провайдер, предоставляющий Вам “бесплатную” АТС, такого, естественно, не позволит.

Аналогичная ситуация с телефонными номерами. Вы не сможете подключить к “бесплатной” виртуальной АТС у провайдера сторонний номер от другого оператора. Если даже не откажут напрямую, оно будет работать "не пойми как", а техподдержки будут кивать друг на друга и предлагать купить номер у них, т.к. только у них всё хорошо и они “не могут гарантировать услуги сторонних сервисов”.

Среди большого разнообразия SIP-операторов у одних дешёвый номер (но дорогие местные звонки), у вторых - наоборот, у третьих задраны цены на мобильные, у четвёртого все с ценами хорошо, но плохо со стабильностью. Только имея свою АТС можно всё это совместить в одном месте и оптимизировать как расходы, так и резервировать стабильность. Принимаем звонки с одного, звоним в город со второго, на мобильники с третьего, а если падает самый дешёвый - звоним чуть дороже через двух других. Хоть и чуть дороже, но звоним, а не останавливаем работу в офисе. Ни один SIP-провайдер такого сервиса не предоставит 100%, это решаемо только на собственной АТС.

Если когда-то SIP-оператор перестанет удовлетворять качеством услуг и возникнет мысль его сменить - то и отстроенную АТС Вы тоже потеряете и на новом месте придётся всё начинать “с нуля” - записывать приветствия, думать над диалпланами и переадресацией, отлаживать и тестировать и пр. и пр. Только имея свою АТС Вы сможете “втихаря” подключить второго/третьего/десятого оператора, сравнить их качество и стабильность, а по результатам сделать выводы о дальнейшем сотрудничестве.

Поделиться записью в соцсетях:

 


Version 4:06 1.09.2017