Свап тойотомоторов

О установке двигателей и трансмиссий Toyota в Газель и Волгу

Сначала немного лирики... ))

Зачем японский мотор в русской машине?

Когда некоторые удивляются, что кто-то занимается таким "колхозом", это вызывает недоумение уже у меня. Типа "купил бы сразу Тойоту". Но это мнение недалёких в теме людей, которые оценивают машину по шильдику! А причины очевидны и очень убедительны.

Немного экономики

Вот есть у человека какая-то подержанная русская машинка... И ездит он на ней туда-сюда и вполне она его устраивает. Да, не представительский класс, есть много минусов. Но это всё равно гораздо лучше, чем на общественном тр-те или пешком! Был бы лишний миллион - взял бы, наверное, и получше. Но лишний миллион есть не у всех, а стремление к лучшему - у большинства. А у некоторых еще есть голова, руки и разные возможности. Например - сделать себе хорошую машину своими руками. Ну, или не совсем своими, но хотя бы по своей задумке )) И нужно уже не миллион(ы), а на порядок меньше. И тогда эта мысль из области несбыточных фантазий вполне может материлизоваться.

А можно посмотреть ещё и с другой стороны...
"Кончается" уже 406-й (или 405-й, 402-й) мотор, т.к прошёл уже "далеко за 200". Что-то там постукивает уже, тянет явно  хуже, масло жрёт, плохо заводится... Явно просит "капиталку". А смысл?

Хорошо откапиталить ЗМЗ-406 может вылиться в сотню. И не надо рассказывать сказок, что это можно сделать "за бутылку" у деда Вани! Посмотрите на календарь! Там только запчастей на "полтинник" может получиться, особенно - если придётся менять ГБЦ (что не редкость). А разобрать-помыть-собрать - не метод ремонта. Это чтобы доехать разве... И вкладыши с поршневыми кольцами (как еще и прокладки и многое другое) нормальные мотористы два раза не ставят ))

Можно купить такой же мотор на разборке тысяч за 20-25 и поменять за 10-15. А через полгода повторить...

А "японец" вместо 406-го обойдтся в тот же "полтинник" вместе к автоматической КПП. Ну поставить - да, будет подороже штатной замены, но эти моторы сравнивать между собой нельзя никак! Похожее у них только рабочий объём и расход топлива )) В итоге за сотню с небольшим получается совсем другая машина, в которой даже под капот нет необходимоти лазить... Всё таки ощущения за рулём определяют мотор и коробка, а не навигатор, кондиционер и кожаные кресла (которые тоже возможны, если заплатить соответствующе)

Технические аспекты

В Волги и Газели хорошо встают 6-цилиндровые рядные двигатели Toyota серии jz (1jz-ge, 1jz-gte, 2jz-ge, 2jz-gte). Фактиески это один и тот же двигатель разных модификаций (1jz объём 2.5 л, а 2jz - уже 3 л), а индекс t в названии модели ознаает наличие турбины (+20% мощи). Установочные размеры этих моторов одинаковые. Это самые распространённые решения в связи с самым большим выбором этих моторов и низкой ценой. А 180 лошадок есть даже у самого слабого из них, я за 4 года ежедневной эксплуатации 200-сильный двигатель на Волге так ни разу и не осмелился "выжать на полную". Просто страшно! А в зеркалах сразу становится пусто... Впрочем, темперамент и стиль езды у всех разный, "молодым и горячим" где-то и 280 сил может не хватать )) Но это может пригодиться только лишь для "покатушек" в избранных местах.

Вся прелесть езды на таких моторах и заключается в том, что я держусь в потоке, совсем не нажимая на педальку! В то время, когда соседи рядом постоянно крутят свои малолитражные жужжалки до 5000-6000 оборотов. А когда они начинают надоедать - при моих 4000 (когда только начинают работать системы VVT-i и ACIS) они уже безнадёжно отстают. Очень удобно! ))

На Газель таки, наверное, лучше таки ставить 3-литровые (особенно - если часто хорошогружёные). Просто больше запаса означает большую надёжность и долговечность!

Кому охота погоняться - можно посмотреть на 8-цилиндровые V-образные моторы серии uz, которые ставились в роскошные и спортивные автомобили Toyota и Lexus. Но тут надо понимать, что тут уже потянется за собой всё остальное - тормоза, мосты, подвеска и кузов... На базе Волги/Газели это уже труднореализуемо и получится очень дорого.

Можно рассматривать и более современные моторы 3rz и некоторые модификации Ниссановских, но то уже неинтересно, они 4-х цилиндровые и с наддувом многие, их придётся крутить чтобы ехать. Тот же самый 406-й, только цепь не рвётся на дороге ))

Автоматическая КПП

Это второй (а для некоторых - решающий) аргумент за японца по сравнению с ЗМЗ! Всё таки, при всём уважении к ГАЗу - коробки у них "полное Г". Застряли во временах ГАЗ-51 )) Не, по свободным загородным трассам на ручной КПП мне тоже нравится погонять даже сейчас на другой машине с 402-м мотором и классической 5-ти ступенчатой КПП. И где-то даже плюсы видны небольшие... Но не в постоянных пробках по городу!

Всё-таки, как ни крути, даже у водителей с 20-летним стажем не всегда получается так быстро и чётко переключать передачи, как это делает даже старый гидромеханический автомат! Там стрелка тахометра лишь чуть качнулась и мы снова стремительно ускоряемся, в то время как сосед "на ручке" хоть секунду-полторы, но тратит на это дело и потому сразу отстаёт. И "вниз" тем более, как автомат умеют только профи. И так всегда, даже когда едем "на расслабоне" ))

Учитывая крайне высокую надёжность этих АКПП A340 и A341 в сочетании с низкой стоимостью (порядка 10-15 тыр за АКПП, если брать отдельно от мотора) - тут ЗМЗ вообще "рядом не стоял" )) И чтобы убить эту коробку - надо хорошо постараться еще... И выкидываем целую систему гидропривода сцепления, которая доставляет немало геморра всем волговодам!

Сколько жрёт?

Это самый частый вопрос, с большим отрывом ))

Я всегда уточняю: смотря как ездить! Если ездить как на Волге - то и расход будет такой же. "На круг" выходит даже поменьше, чем на 402-м. Особенно  - зимой. 12-13 литров на сотню в среднем, на больших перегонах и по 8-9 получается, если не нарушать. А когда есть настроение полихачить - то там расход может и вдвое подскочить.

Резюме

4 года назад я занялся этим проектом скорее из любопытства и спортивного интереса, ездил я тогда на другой Волге с 402-м мотором. Она есть и сейчас, приведена в порядок и стоит "в полной боевой готовности", иногда я её "выгуливаю" )) Бывает и регулярно езжу, пока на основной машине плановый ремонт. Мне без машины вообще никак. Но в первый день всегда шок, это совершенно разного уровня техника! Потом привыкаю и всё хорошо )) Хотя в дальнобой я поехал бы таки на 402-м моторе, там всегда можно "порешать" на дороге "в случае чего". Хотя бы в варианте "доехать до дома". И копеечный аварийный запас запчастей с собой.  А с этой - почти наверняка эвакуатор... Но в остальном - как "хорошая иномарка", во всех смыслах этого понятия. Но всего за 80 тысяч рублей ))

Висит это тут на правах портфолио и в целях самопиара. Чуть позже я напишу более подробно о технической стороне вопроса в деталях, по каждому вопросу и с картинками. Для тех, кто хочет лично пройти этот нелегкий путь. Но это будет по мере появления времени/настроения, ссылки тут ниже повешу. А кто хочет, но сам не готов - обращайтесь прямо сейчас, всё обсуждаемо и решаемо. Все контакты есть тут на сайте.

Поделиться записью в соцсетях:

 

О установке двигателей и трансмиссий Toyota в Газель и Волгу
Version 16:35 6.12.2018