Первая Волга

После того, как я пару дней просидел на сайтах объявления в поисках Газелей и Соболей и даже съездил на один просмотр, вывод пришёл сам собой: в предполагаемый бюджет вписывается только откровенный хлам, который надо сразу же начинать усиленно ремонтировать. Начинать «новую жизнь» с ремонта мне нисколько не хотелось, хотелось взять машину, на которой хотя бы какое-то время можно поездить без глобальных заморочек и вложений.

Воодушевление пришло сразу, как только я сменил шаблон запроса на авито и начал смотреть не Газели и Соболя, а Волги. И тут же был крайне удивлён столь низкими ценами на них! В принципе — современного обывателя понять можно. Волга большая, несколько неуклюжая машина с большим (по сравнению с современными малолитражками) расходом топлива. Ремонтировать их не берётся практически ни один сервис — шарахаются, как от огня. Но для меня размеры были скорее плюсом, чем минусом, расход — малозначительный аргумент (т.к я на ней работать не собирался и пробеги планировались «копеечные»), а уж ремонтом такой машины у меня точно не испугаешь и автосервисы мне не нужны. Да и цена 40-90 тыр. — это падение стоимости современной новой инки за 1 год. «Если она год отъездит — она уже себя окупит, а дальше как получится» — подумал я и принялся изучать предложения.

Инжекторные моторы воодушевления не вызыали, в памяти были свежи впечатления от Соболя, у которого 406-й мотор без объяснения причин просто развалился на ходу, да и дороже они были существенно (за что, спрашивается?). И тогда же я понял, что самые дешевые модели Волг — 31029, многим почему-то не нравится их внешний вид. Странно всё это… 3102 считается самой «элитной» моделью, 3110 — самая ходовая на момент покупки и её вид никто не критикует. А вот 31029, у которой передок 3110, а задница 3102 — «уродина». Странное мнение, ну да и чёрт с ним, мне же и лучше (меньше цена). Я намеренно искал машину именно с карбюраторным 402-м мотором, т.к именно такие двигатели никогда не ставили меня в тупик в плане поиска неисправностей и ремонта.

В общем, была найдена 31029 1996 г.в, по фоткам на авито (очень жаль, что не сохранил) очень прилично выглядящая. Цена озвучена 55 тыр, и договорились с владельцем о встрече-просмотре.

Внешний вид в реале был несколько скромнее, чем на фотке. Как оказалось особенность той машины в покраске — покрашена она была кустарно и без лака, потому краска блестит только после дождя (или мойки, как на фотках на авито). Но зато она была уже переварена (пороги — «больное» место на Волгах) в 2007 г (со слов владельца, но явно не вчера, а уже давненько) и на момент осмотра (т.е через 6 лет) на кузове не было никаких сколов и явных очагов коррозии. Машина явно недавно была хорошо обслужена (свежий карбюратор, трамблёр, провода), двери поменяны (тоже «беда» Волг) салон был уже полностью 3110. Да и передок тоже 3110 (то ли с завода — такое тоже могло быть, то ли сами поменяли). Они хоть и немного, но отличаются, на мой взгляд — 3110 интереснее. В общем, это была фактически 3110. От 31029 осталась только задница, которая на мой взгляд как раз лучше у 3102(9) в сравнении с 3110(5). И кузов в очень приличном состоянии. Прокатились немного — никаких нареканий по двигателю и ходовке! В общем, для порядка немного поторговались до ровной суммы в 50 тыр и поехали оформлять…

На сегодняшний день (спустя 1.5 года) я ничуть не жалею о выборе. В принципе — можно было б найти и дешеле, если хорошо поискать… Но эта машина полностью оправдала мои ожидания, очень прижилась в семье (дети ей даже имя дали) и в обозримом будущем расставаться с ней точно не планируется, хоть на сегодня она уже перешла в категорию запасных и езжу я больше уже на другой Волге по вполне объектиным причинам. Эта же уже полностью окупила вложенные в неё деньги, принесла много радости нам и даже сейчас еще «бодрячком», хоть и ежедневная зимняя эксплуатация следы свои оставила…

Вот это, наверное, единственная фотка Фрэнка в 2013 году. И почему я тогда поленился его пофоткать — ума не приложу…

Запись опубликована 20.05.2013

Постоянный адрес страницы: http://hubbiton.spb.ru/auto/pervaya-volga/
Обновлено 17.10.2016